Эксперты оценили изменения в Хабаровском крае за год работы губернатора Дегтярева

Эксперты оценили изменения в Хабаровском крае за год работы губернатора Дегтярева© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в фотобанкЧитать ria.ru в

За год работы Михаила Дегтярева в Хабаровском крае наметились сдвиги в ситуации с диагностикой и лечением коронавируса, регион получил деньги на строительство инфраструктуры и дорог, подготовился к пожарам и паводкам, считают опрошенные РИА Новости эксперты. При этом перед врио губернатора остается много нерешенных задач, в первую очередь, это модернизация здравоохранения и привлечение инвестиций.

Президент РФ Владимир Путин назначил члена ЛДПР Дегтярева врио губернатора 20 июля 2020 года, на следующий день он прилетел в регион, где его представили правительству.

председатель межрегионального отделения «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось, за последний год в Хабаровском крае появились крайне амбициозные инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства на миллионы квадратных метров.

«Идет решение серьезных инфраструктурных задач, нацеленных на поиск и ввод новых площадок в строительный оборот. Ранее был их жесткий дефицит, сейчас идет движение в сторону ввода новых земельных участков для строительства жилья. Чтобы все это реализовать, нужно продолжать системную деятельность», — отметил Грось.

По его словам, сейчас перед властями края стоит задача увеличения количества земельных участков под жилищное строительство, оснащенных социальной и инженерной инфраструктурой.

«Есть вновь возникшие проблемы, которые нужно решать. Сейчас появилась проблема приаэродромных территорий — ограничивается этажность застройки. Это первоочередная задача, которую необходимо на сегодня решить. Без этого не приходится говорить о каких-то существенных объемах строительства. Решить этот вопрос нужно на федеральном уровне с Росавиацией. На сегодняшний день количество строек, не получивших вовремя разрешение на строительство, превысило 100 тысяч квадратных метров – это проекты, которые тормозятся из-за того, что возникла ситуация с аэродромными территориями», — отметил собеседник.

Он уточнил, что власти Хабаровского края и полпредство предпринимают активные действия в этом направлении. Также решается вопрос с обманутыми дольщиками.

«Количество проблемных объектов уменьшается. По данным Фонда защиты прав обманутых дольщиков, объекты достраиваются, количество дольщиков, попавших в такую ситуацию, уменьшается. Думаю, что в ближайшие годы будет полностью вопрос закрыт», — резюмировал Грось.

эксперт в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора в железнодорожной отрасли Владимир Кохан.

Он отметил, что несмотря на начало работ по ремонту дорожной сети в регионе, задач остается еще много. Например, в крае есть «белое пятно» — территория с большими запасами золота и олова. Важно обеспечить ее транспортную доступность.

«От железнодорожной станции Постышево на север до Тугура, а оттуда — на Чумикан. Это «белое пятно». Сегодня важно оживить этот район: там огромные залежи, большие кладовые — олово, золото, там можно сделать санатории, чтобы люди туда заехали и жили там», — отмечает собеседник.

По его словам, важная задача для региона – сделать автодорогу от железнодорожной станции Селихин и до станции Монгохто. «Люди пешком ходят по 30-40 километров. Поезд там ходит один раз в сутки. Это тормозит и обслуживающие предприятия. В районе живет много людей, избирателей — они все сейчас по сути находятся в резервации», — добавил эксперт.

ведущий научный сотрудник ФБУ «ДальНИИЛХ» , кандидат биологических наук Алексей Орлов.

Он отметил, что к паводку в этом году регион также был готов, руководство оперативно приняло все соответствующие меры, сейчас угроза уже миновала. «Строятся дамбы в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, чтобы последствия от паводка были не такими трагическими, как, например, в 2013 году», — заключил Орлов.

class=»article__block» data-type=»text»>Такая стратегия принесла свой результат: по итогам 2020 года по темпам роста инвестиций край занял первое место среди регионов ДФО – 124,7% в сравнении с 2019 годом.

За прошлый год реализован ряд крупных проектов. Так, в 2020 году завершено строительство первого этапа и реконструкция инфраструктуры в морском порту Ванино, ТЭЦ в Советская Гавани, завода по производству водосточных систем из ПВХ в Хабаровске, создано комплексное деревообрабатывающее предприятия ООО «Восточная торговая компания», модернизирована Солнечная обогатительная фабрика, создан Производственно-логистический центр на территории индустриального парка «Авангард». На эти проекты привлечено более 68 миллиардов рублей инвестиций.

В этом году в крае реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе идет освоение Малмыжского месторождения медно-порфировых руд, строительство второй очереди Амурского гидрометаллургического комбината, строится аквапарк в Хабаровске, восточный полигон БАМ (ОАО «РЖД») и другие объекты.

К запуску готовится проект «Роснефти» в партнерстве с Exxon Mobil Corporation по созданию завода по производству сжиженного природного газа в районе порта Де-Кастри. Ожидается, что инвесторы вложат туда более 12 миллиардов долларов. Также «КинроссГолд» планирует создание горно-обогатительного комбината на золоторудном месторождении «Чульбаткан», стоимость проекта оценивается в 500 миллионов долларов.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here